Понедельник, 21.10.2019, 10:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Школа №21

Меню сайта

План работы

4. Справочно-библиографическая работа и 

информационная работа библиотеки

1. Сопровождение учебно – воспитательного процесса информационным обеспечением педагогов:

  • совместная работа по составлению заказа на учебно – методическую литературу;
  • обзоры новых поступлений;
  • подбор литературы в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;
  • оказание помощи в подборе материала при работе над методической темой школы;
  • оказание помощи в подборе материала для подготовки педагогических советов, заседаний методобъединений и т. д.

2. Сопровождение учебно – воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся:

 

  •  обслуживание читателей на абонементе;
  •  обслуживание читателей в читальном зале;
  •  подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т. д.;
  •  оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
  •  проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.

 

3. Информационное обслуживание родителей:

 

  •  предоставление информации о пользовании библиотекой их детьми;
  •  оформление выставок для родителей на актуальные темы;
  •  индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для учащихся начальной школы;
  •  выступление на родительских собраниях.

 

 

Воспитание культуры чтения

1. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации – поиску, отбору и критической оценке информации.

2. Способствование формированию личности учщихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:

 

  • беседы;
  • диспуты;
  • литературные игры;
  • викторины;
  • литературно – музыкальные композиции;
  • библиотечные занятия и др.

 

3.Популяризация литературы библиотечными формами работы, организация выставок и стендов, и проведение культурно – массовой работы.

 

Пропаганда основ библиотечно-библиографических знаний

1.Ведение справочно- библиографического аппарата с учётом возрастных особенностей читателей:

 

  • каталоги;
  • картотеки;
  • рекомендательные списки.

 

2.Ознакомление учащихся с минимумом библиотечно- библиографических знаний:

 

  • знакомство с правилами пользования библиотекой;
  • знакомство с расстановкой фонда;
  • приёмы работы со справочно- библиографическим аппаратом;
  • ознакомление со структурой и оформлением книги;
  • владение навыками работы со справочными изданиями и т. д.

 

3.Проведение библиотечных уроков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.

4.Составить план – график проведения библиотечных уроков.

5.Формирование фонда информационно-библиотечного центра

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

1.     Работа с фондом учебной литературы

1.

Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками

на 2014-2015 учебный год.

Сентябрь

библиотекарь

2.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

а) работа с перспективными библиографическими изданиями (прайслистами, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным комплектом учебников);

б) составление совместно с учителями предметниками заказ на учебники с учётом их требований;

в) формирование общешкольного заказа на учебники;

г)осуществление контроля за выполнением заказа;

д) приём и обработка поступивших учебников

 

Ноябрь

библиотекарь

3.

Составление отчётных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками.

Сентябрь

библиотекарь

4.

Приём учебников по классам; выдача учебников по классам.

Май – июнь

Август- сентябрь

библиотекарь

5.

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий

Август-сентябрь

библиотекарь

6.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов)

2 раза в год

библиотекарь

7.

Работа с резервным фондом учебников:

-ведение учёта;

-размещение на хранение;

-передача в другие школы.

Сентябрь-октябрь

библиотекарь

8.

Периодическое списывание фонда с учётом ветхости и морального износа

Май-июнь

Сентябрь-октябрь

библиотекарь

2.     Работа с фондом художественной литературы

1.

Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы

По мере поступления

библиотекарь

2.

Обеспечение свободного доступа в информационно-библиотечном центре

Постоянно

библиотекарь

3.

Выдача изданий читателям библиотеки

Постоянно

библиотекарь

4.

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

Постоянно

библиотекарь

5.

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

Конец четверти

библиотекарь

6.

Ведение работы по сохранности фонда

Постоянно

библиотекарь

7.

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

Постоянно

библиотекарь

8.

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением библиотечного актива

На каникулах

Актив

9.

Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа

Декабрь

библиотекарь

10.

Оформление новых разделителей:

-в читальном зале;

-полочные разделители по темам и классам;

-оформление этикеток с названиями журналов на шкафах в читальном зале;

-в книгохранилище;

-по новым отделам, по алфавиту с портретами писателей.

В течение года

библиотекарь

11.

Пополнение и редактирование каталогов и картотек

В течение года

библиотекарь

3.     Комплектование фонда периодики

1.

Оформление подписки на  1 полугодие 2013 года

Ноябрь 2014

библиотекарь

2.

Оформление подписки на  2 полугодие 2014 года

Апрель 2015

библиотекарь

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz