4. Справочно-библиографическая работа и
информационная работа библиотеки
1. Сопровождение учебно – воспитательного процесса информационным обеспечением педагогов:
- совместная работа по составлению заказа на учебно – методическую литературу;
- обзоры новых поступлений;
- подбор литературы в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;
- оказание помощи в подборе материала при работе над методической темой школы;
- оказание помощи в подборе материала для подготовки педагогических советов, заседаний методобъединений и т. д.
2. Сопровождение учебно – воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся:
- обслуживание читателей на абонементе;
- обслуживание читателей в читальном зале;
- подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т. д.;
- оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
- проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
3. Информационное обслуживание родителей:
- предоставление информации о пользовании библиотекой их детьми;
- оформление выставок для родителей на актуальные темы;
- индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для учащихся начальной школы;
- выступление на родительских собраниях.
Воспитание культуры чтения
1. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации – поиску, отбору и критической оценке информации.
2. Способствование формированию личности учщихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:
- беседы;
- диспуты;
- литературные игры;
- викторины;
- литературно – музыкальные композиции;
- библиотечные занятия и др.
3.Популяризация литературы библиотечными формами работы, организация выставок и стендов, и проведение культурно – массовой работы.
Пропаганда основ библиотечно-библиографических знаний
1.Ведение справочно- библиографического аппарата с учётом возрастных особенностей читателей:
- каталоги;
- картотеки;
- рекомендательные списки.
2.Ознакомление учащихся с минимумом библиотечно- библиографических знаний:
- знакомство с правилами пользования библиотекой;
- знакомство с расстановкой фонда;
- приёмы работы со справочно- библиографическим аппаратом;
- ознакомление со структурой и оформлением книги;
- владение навыками работы со справочными изданиями и т. д.
3.Проведение библиотечных уроков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.
4.Составить план – график проведения библиотечных уроков.
5.Формирование фонда информационно-библиотечного центра
№ |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственные |
1. Работа с фондом учебной литературы |
|||
1. |
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками на 2014-2015 учебный год. |
Сентябрь |
библиотекарь |
2. |
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: а) работа с перспективными библиографическими изданиями (прайслистами, каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным комплектом учебников); б) составление совместно с учителями предметниками заказ на учебники с учётом их требований; в) формирование общешкольного заказа на учебники; г)осуществление контроля за выполнением заказа; д) приём и обработка поступивших учебников
|
Ноябрь |
библиотекарь |
3. |
Составление отчётных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками. |
Сентябрь |
библиотекарь |
4. |
Приём учебников по классам; выдача учебников по классам. |
Май – июнь Август- сентябрь |
библиотекарь |
5. |
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий |
Август-сентябрь |
библиотекарь |
6. |
Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов) |
2 раза в год |
библиотекарь |
7. |
Работа с резервным фондом учебников: -ведение учёта; -размещение на хранение; -передача в другие школы. |
Сентябрь-октябрь |
библиотекарь |
8. |
Периодическое списывание фонда с учётом ветхости и морального износа |
Май-июнь Сентябрь-октябрь |
библиотекарь |
2. Работа с фондом художественной литературы |
|||
1. |
Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы |
По мере поступления |
библиотекарь |
2. |
Обеспечение свободного доступа в информационно-библиотечном центре |
Постоянно |
библиотекарь |
3. |
Выдача изданий читателям библиотеки |
Постоянно |
библиотекарь |
4. |
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах |
Постоянно |
библиотекарь |
5. |
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий |
Конец четверти |
библиотекарь |
6. |
Ведение работы по сохранности фонда |
Постоянно |
библиотекарь |
7. |
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей |
Постоянно |
библиотекарь |
8. |
Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением библиотечного актива |
На каникулах |
Актив |
9. |
Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа |
Декабрь |
библиотекарь |
10. |
Оформление новых разделителей: -в читальном зале; -полочные разделители по темам и классам; -оформление этикеток с названиями журналов на шкафах в читальном зале; -в книгохранилище; -по новым отделам, по алфавиту с портретами писателей. |
В течение года |
библиотекарь |
11. |
Пополнение и редактирование каталогов и картотек |
В течение года |
библиотекарь |
3. Комплектование фонда периодики |
|||
1. |
Оформление подписки на 1 полугодие 2013 года |
Ноябрь 2014 |
библиотекарь |
2. |
Оформление подписки на 2 полугодие 2014 года |
Апрель 2015 |
библиотекарь |