4. Справочно-библиографическая работа и
информационная работа библиотеки
1. Сопровождение учебно – воспитательного процесса информационным обеспечением педагогов:
- совместная работа по составлению заказа на учебно – методическую литературу;
- обзоры новых поступлений;
- подбор литературы в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;
- оказание помощи в подборе материала при работе над методической темой школы;
- оказание помощи в подборе материала для подготовки педагогических советов, заседаний методобъединений и т. д.
2. Сопровождение учебно – воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся:
- обслуживание читателей на абонементе;
- обслуживание читателей в читальном зале;
- подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т. д.;
- оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
- проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
3. Информационное обслуживание родителей:
- предоставление информации о пользовании библиотекой их детьми;
- оформление выставок для родителей на актуальные темы;
- индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для учащихся начальной школы;
- выступление на родительских собраниях.
Воспитание культуры чтения
1. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации – поиску, отбору и критической оценке информации.
2. Способствование формированию личности учщихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:
- беседы;
- диспуты;
- литературные игры;
- викторины;
- литературно – музыкальные композиции;
- библиотечные занятия и др.
3.Популяризация литературы библиотечными формами работы, организация выставок и стендов, и проведение культурно – массовой работы.
Пропаганда основ библиотечно-библиографических знаний
1.Ведение справочно- библиографического аппарата с учётом возрастных особенностей читателей:
- каталоги;
- картотеки;
- рекомендательные списки.
2.Ознакомление учащихся с минимумом библиотечно- библиографических знаний:
- знакомство с правилами пользования библиотекой;
- знакомство с расстановкой фонда;
- приёмы работы со справочно- библиографическим аппаратом;
- ознакомление со структурой и оформлением книги;
- владение навыками работы со справочными изданиями и т. д.
3.Проведение библиотечных уроков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.
4.Составить план – график проведения библиотечных уроков.
5.Формирование фонда информационно-библиотечного центра
Повышение квалификации.
Самообразование.
1.Работа по самообразованию с использованием опыта лучших школьных библиотекарей:- посещение семинаров;
- присутствие на открытых мероприятиях;
- индивидуальные консультации и т. д.
3.Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
4.Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий:
- использование электронных носителей;
- создание видеотеки;
- создание аудиотеки и т.д.