- СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА И
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА БИБЛИОТЕКИ
1. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогов:
- совместная работа по составлению заказа на учебно-методическую литературу;
- подбор литературы в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;
- оказание помощи в подборе материала при работе над методической темой школы;
- оказание помощи в подборе материала для подготовки педагогических советов, заседаний методобъединений и т.д.
2. Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся:
- обслуживание читателей на абонементе;
- обслуживание читателей в читальном зале;
- подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д.;
- оказание помощи в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
- проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
3. Информационное обслуживание родителей:
- предоставление информации о пользовании библиотекой их детьми;
- оформление выставок для родителей на актуальные темы;
- индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для учащихся начальной школы;
- выступление на родительских собраниях.
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ
1. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации — поиску, отбору и критической оценке информации.
2. Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:
- беседы;
- диспуты;
- литературные игры;
- викторины;
- литературно-музыкальные композиции;
- библиотечные занятия и др.
3. Популяризация литературы библиотечными формами работы, организация выставок и стендов и проведение культурно-массовой работы.
4. Создание актива школьной библиотеки и совместная работа.
5. Работа с сельской библиотекой.
ПРОПАГАНДА ОСНОВ БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
1. Ведение справочно-библиографического аппарата с учетом возрастных особенностей читателей:
- каталоги;
- картотеки;
- рекомендательные списки.
2. Ознакомление учащихся с минимумом библиотечно-библиографических знаний:
- знакомство с правилами пользования библиотекой;
- знакомство с расстановкой фонда;
- приемы работы со справочно-библиографическим аппаратом;
- ознакомление со структурой и оформлением книги;
- владение навыками работы со справочными изданиями и т.д.
3. Проведение библиотечных уроков по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.
4. Составить план-график проведения библиотечных уроков.