ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
В 2016 - 2017 УЧЕБНОМ ГОДУ:
«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности школьников, повышение престижа образовательного учреждения.
Задачи:
- Создание оптимальных условий (правовых и организационных) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).
- Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения УВП педагогов с учётом современных тенденций развития образования.
- Совершенствование управленческой компетенции руководителей образовательного учреждения.
- Повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, на получение современных знаний.
- Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.
- Обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
- Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.
- Осуществление психолого-педагогическую поддержки слабоуспевающих учащихся.
- Расширение сферы использования информационных технологий, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
Приоритетные направления работы:
- Подготовка учителей-предметников к государственной итоговой аттестации ОГЭ - главное направление в работе МО учителей русского языка и литературы, математики, естественнонаучных и общественно-научных дисциплин.
- Методологическая, психолого-педагогическая подготовка учителей школы к внедрению федеральных стандартов нового поколения - главное направление в работе школьных МО.
- Работа с обучающимися с высоким интеллектуальным потенциалом остается приоритетной в течение всего учебного года.
- Классным руководителям провести исследования возможностей, потребностей, интересов, запросов обучающихся 8-х классов, выпускников 9-х классов по выбору профиля обучения (сроки: январь - февраль) и анкетирование среди школьников и их родителей.
- Организовать взаимопосещение заседаний МО начальных классов и предметных МО с целью выработки единой стратегии деятельности по вопросам преемственности в обучении школьников.
- Подготовка к конкурсам муниципального, регионального, федерального уровня остается важным направлением деятельности.
- Продолжить работу по вопросу новой формы аттестации педагогических кадров.
Ожидаемые результаты на конец 2016 - 2017 учебного года:
- Создание оптимальных условий (правовых и организационных) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС).
- Повышение мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, на получение современных знаний.
- Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса.
- Стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива и активизация его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе.
- Формирование положительной мотивации школьников в процессе учебной и внеклассной деятельности.
- Усиление практической направленности работы над темой самообразования и ведение портфолио учителями.